«Эффект хамелеона» и использование смартфона: спонтанная мимикрия в социальных ситуациях

Группа исследователей из Пизанского университета обнаружила, что «эффект хамелеона» применим к людям, которые начинают использовать свой смартфон. В своей статье, опубликованной в Journal of Ethology , группа описывает изучение людей, реагирующих на то, что другие начинают пользоваться их телефоном.

Предыдущие исследования, наряду с неофициальными данными, показали, что люди подвержены «эффекту хамелеона» в определенных обстоятельствах, когда люди имитируют поведение других. Самый известный пример — это заражение зевотой. В рамках этой новой попытки исследователи обнаружили, что когда один человек начинает пользоваться своим телефоном, почти половина из тех, кто становится свидетелем этого, берет свои собственные телефоны.

Работа заключалась в наблюдении за группами незнакомцев и группами людей, которые знают друг друга, чтобы увидеть, что произойдет, когда кто-то в группе начнет пользоваться своим телефоном. Они также пытались контролировать действия в некоторых ситуациях, действуя как человек в группе, который взял их телефон.

Всего исследователи наблюдали 184 человека — 96 мужчин и 88 женщин — в естественных условиях, таких как столовые, в парке или на званом ужине. Они просто ждали, пока кто-нибудь возьмет трубку и начнет выполнять действия по телефону, например, проверять сообщения. Когда это происходило, исследователи подсчитывали, сколько людей в данной группе проверили свои телефоны в течение следующих 30 секунд. В других случаях они действуют как человек, который взял свой телефон и начал его использовать — это позволило им немного изменить действие, выполняя действия по телефону, не глядя на телефон.

Исследователи обнаружили, что в целом половина людей, которые видели, как человек взял телефон и начал пользоваться, сделали то же самое в течение 30 секунд. Они отметили, что в тех случаях, когда исследователи начинали пользоваться своим телефоном, не глядя на него, меньше людей брали их в руки — всего 0,5%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации