Как шлепки могут повлиять на развитие мозга у детей

Согласно новому исследованию, проведенному учеными из Гарварда, шлепки могут повлиять на развитие мозга ребенка так же, как и более серьезные формы насилия.

Исследование, опубликованное недавно в журнале Child Development , основано на существующих исследованиях, которые показывают повышенную активность в определенных областях мозга детей, которые подвергаются жестокому обращению в ответ на сигналы угрозы.

Группа обнаружила, что дети, которых шлепали, имели более выраженный нейронный ответ во многих областях префронтальной коры (ПФК), в том числе в регионах, которые являются частью сети значимости. Эти области мозга реагируют на сигналы в окружающей среде, которые имеют тенденцию иметь последствия, такие как угроза, и могут повлиять на принятие решений и обработку ситуаций.

«Мы знаем, что у детей, чьи семьи применяют телесные наказания, больше шансов развить тревогу, депрессию, проблемы с поведением и другие проблемы с психическим здоровьем , но многие люди не думают о порке как о форме насилия», — сказала Кэти А. Маклафлин. Джон Л. Леб Адъюнкт-профессор социальных наук, директор лаборатории стресса и развития факультета психологии и старший научный сотрудник исследования. «В этом исследовании мы хотели выяснить, было ли влияние порки на нейробиологический уровень с точки зрения того, как развивается мозг».

По словам авторов исследования, телесные наказания были связаны с развитием проблем психического здоровья, беспокойства, депрессии, поведенческих проблем и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. И недавние исследования показывают, что примерно половина родителей, участвовавших в исследованиях в США, сообщали, что шлепали своих детей в прошлом году и одна треть — за последнюю неделю. Однако взаимосвязь между поркой и мозговой активностью ранее не изучалась.

Маклафлин и ее коллеги, в том числе Хорхе Куартас, первый автор исследования и докторант Гарвардской высшей школы образования, и Дэвид Вайсман, научный сотрудник лаборатории стресса и развития Департамента психологии, проанализировали данные из большого исследования. исследование детей в возрасте от трех до 11 лет. Оно было сосредоточено на 147 детях в возрасте от 10 до 11 лет, подвергшихся шлепанию, за исключением детей, которые также подвергались более жестоким формам насилия.

Каждый ребенок лежал в аппарате МРТ и смотрел на экран компьютера, на котором отображались разные изображения актеров, делающих «испуганные» и «нейтральные» лица. Сканер фиксировал активность мозга ребенка в ответ на каждый тип лица, и эти изображения были проанализированы, чтобы определить, вызывают ли эти лица разные модели мозговой активности у детей, которых шлепали, по сравнению с теми, кто этого не делал.

«В среднем по всей выборке испуганные лица вызывали большую активацию, чем нейтральные лица, во многих областях мозга … и дети, которых шлепали, демонстрировали большую активацию во многих областях ПФК по сравнению с нейтральными лицами, чем дети, которые никогда не были отшлепали », — писали исследователи.

Напротив, «(т) здесь не было областей мозга, где активация испуганного лица по сравнению с нейтральным лицом различалась у детей, подвергшихся насилию, и детей, которых шлепали».

Полученные данные согласуются с аналогичным исследованием, проведенным на детях, переживших жестокое насилие, и предполагают, что «хотя мы не можем концептуализировать телесные наказания как форму насилия, с точки зрения реакции мозга ребенка, это не так уж и отличается от жестокого обращения». , — сказал Маклафлин. «Это больше разница в степени, чем в типе».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации