Кризис COVID-19 может изменить общественное здравоохранение к лучшему

Мало кто доволен тем, как пандемия COVID-19 была преодолена в Соединенных Штатах в первый год ее существования: ошеломляющие показатели инфицирования, нехватка коек в больницах, число погибших превысило 500000 человек (по состоянию на 1 марта 2021 года). Рестораны и малые предприятия закрывались, открывались и снова закрывались, при этом многие из них прекращали свою деятельность; количество безработных выросло; и посреди всего этого распространялась ложная и противоречивая информация, которая и вызывала беспокойство.

Так что же пошло не так?

«Есть поговорка, что когда политика и наука сталкиваются, политика слишком часто побеждает», — говорит Росс Браунсон, профессор Стивена Х. и Сьюзан У. Липстайн, заслуженный профессор Школы Брауна и медицинской школы.

И сталкивались ли они когда-нибудь с COVID-19. Просто писать о реакции — это все равно что плыть по минному полю, потому что то, как люди видят случившееся, во многом зависит от их политики.

Хотя Браунсона интересует, что ошибались политики, он также изучил, что эксперты общественного здравоохранения могли бы сделать иначе. Еще до COVID-19 в области общественного здравоохранения были линии разлома, которые пандемия раскрыла настежь.

«Вот уже несколько десятилетий, но особенно после рецессии 2008–2009 годов, мы резко недоинвестировали в общественное здравоохранение», — говорит Браунсон, соавтор статьи «Переосмысление общественного здравоохранения после пандемии» для American Journal общественного здравоохранения в конце 2020 года. Большая часть долларов на здравоохранение идет на лечение, а не на общественное здравоохранение и профилактику. По словам Брауна, в период с 2008 по 2017 год местные департаменты здравоохранения США сократили 50 000 рабочих мест.

Другой вопрос был политическим, особенно отсутствие национального плана действий. «В начале пандемии Белый дом сказал:« Мы собираемся начать войну с этим вирусом », — говорит Браунсон. «Представьте, что мы собираемся начать войну, но вместо того, чтобы иметь общенациональные ответные меры, мы позволим каждому городу в Соединенных Штатах и ​​3000 местных департаментов здравоохранения решить, как они хотят сами вести эту войну».

Грэм Колдиц, заместитель директора Института общественного здравоохранения Вашингтонского университета и соавтор статьи, говорит, что это была «какофония сообщений и встречных сообщений». В результате «люди не доверяют ничему из этого», — говорит Колдиц, который также является профессором хирургии Нисс-Гейн и начальником отдела здравоохранения в Школе медицины. Это спровоцировало «инфодемию» — распространение дезинформации о пандемии в социальных сетях.

Представители общественного здравоохранения также изо всех сил пытались оценить влияние вируса, особенно на ранних этапах пандемии, когда было трудно пройти тестирование. Например, отслеживание контактов, основной метод борьбы с распространением вируса в Южной Корее, никогда не было по-настоящему возможным для и без того перегруженных местных департаментов здравоохранения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации