Младенцы предпочитают детский лепет, независимо от того, изучают ли они один язык или два

Трудно удержаться от преувеличенного напевающего тона, когда вы разговариваете с милым малышом. И на это есть веские причины. Согласно исследованию, проведенному Лабораторией языкового обучения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и 16 другими лабораториями по всему миру, младенцы будут уделять больше внимания детской речи, чем обычной речи, независимо от того, на каких языках они привыкли слышать.

Исследование показало, что младенцы, которые разговаривали на двух языках, проявляли больший интерес к речи , управляемой младенцами, то есть к детской речи, говорящей взрослым, чем к речи, управляемой взрослыми. Исследования уже показали, что одноязычные младенцы предпочитают детский лепет.

Некоторые родители обеспокоены тем, что изучение двух языков может означать, что ребенок не научится говорить вовремя, но новое исследование показывает, что двуязычные дети развиваются правильно. Рецензируемое исследование, опубликованное сегодня издательством Advances in Methods and Practices in Psychological Science , показало, что двуязычные младенцы стали интересоваться детской лепкой в ​​том же возрасте, что и те, кто изучает один язык .

«Что особенно важно для родителей, мы обнаружили, что развитие обучения и внимания у младенцев одинаково, независимо от того, изучают ли они один или два языка», — сказала Мегха Сундара, профессор лингвистики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и директор лаборатории изучения языков. «И, конечно же, более раннее изучение языка помогает вам лучше выучить его, поэтому двуязычие — это беспроигрышный вариант».

В исследовании, которое проводилось в 17 лабораториях на четырех континентах, исследователи наблюдали 333 двуязычных младенца и 384 одноязычных младенца в возрасте от 6 до 9 месяцев и от 12 до 15 месяцев. Лаборатория Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе была единственной, кто предоставил данные о двуязычных младенцах, которые росли на английском и испанском языках. Сундара и Виктория Матеу, доцент испанского и португальского языков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, наблюдали за детьми в возрасте от 12 до 15 месяцев.

Каждый ребенок сидел на коленях у родителей во время записи англоговорящей матери, используя либо речь ребенка, либо речь взрослого, которую воспроизводили из динамиков слева или справа. Компьютерное отслеживание измеряло, как долго каждый ребенок смотрел в направлении каждого звука.

«Чем дольше они смотрели, тем сильнее их предпочтение», — сказал Матеу. «Младенцы склонны уделять больше внимания преувеличенным звукам детской речи».

Исследование отметило, что интерес младенцев к английской детской речи был очень тонким. Двуязычные родители указали процент времени, в течение которого дома говорили на английском, по сравнению с испанским. Чем больше английского были знакомы двуязычные младенцы , тем сильнее они предпочитали речь, ориентированную на младенцев, по сравнению с речью, управляемой взрослыми. Однако, по словам Матеу, даже младенцы, не знакомые с английским языком, предпочитают английскую детскую речь взрослой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации