Новое исследование объясняет, почему вы должны смотреть на свою еду, прежде чем выносить суждение

Порядок, в котором ваши чувства взаимодействуют с едой, имеет огромное влияние на то, насколько она вам нравится. Это предпосылка нового исследования, проведенного Университетом Южной Флориды (USF). Результаты, опубликованные в Journal of Consumer Psychology, показывают, что еда становится вкуснее, если вы видите ее, прежде чем почувствовать запах.

Исследователи пришли к такому выводу после четырех экспериментов с печеньем, фруктовыми закусками и лимонадом. В первом исследовании почти 200 участников взаимодействовали с пищей , каждый из которых был завернут в непрозрачную, а не прозрачную упаковку. Команда вводила каждый элемент в разном порядке: визуальный перед запахом, запах перед визуальным, только визуальный и только аромат. Несмотря на то, что это один и тот же продукт, участники оценили фруктовые закуски со вкусом клубники, упакованные в конверт, как более вкусные, когда они могли видеть продукт, прежде чем понюхать его, по сравнению с их коллегами, которые понюхали этот продукт, прежде чем его увидели. Исследователи получили те же результаты, когда проверили вкусовое восприятие печенья.

«Это связано с тем, что возможность увидеть продукт до того, как понюхать его, помогает с большей легкостью обрабатывать запах, что, в свою очередь, улучшает восприятие вкуса пищи», — сказал Дипаян Бисвас, профессор маркетинга в USF, финансируемый Фрэнком Харви. «По сути, запахи играют очень важную роль в влиянии на восприятие вкуса; однако, что интересно, люди могут лучше обрабатывать запах в своем мозгу, когда запаху предшествует соответствующий визуальный сигнал , такой как цвет».

Исследовательская группа, в которую входят сотрудники из Колумбийского университета и Университета Род-Айленда, достигла тех же результатов, когда сосредоточилась на напитках. Исследователи налили тот же лимонад желтого цвета в прозрачные пластиковые стаканчики с крышками и одноцветные пластиковые стаканчики с крышками, которые были сбрызнуты искусственным маслом с ароматом лимона. Точно так же участники предпочли напиток, который они могли видеть, прежде чем понюхать, и выпили больше. Исследователи проверяли потребление, намеренно оставляя напитки перед участниками, когда они выполняли несвязанную задачу. Кроме того, исследователи предоставили те же напитки с добавлением пурпурного пищевого красителя без запаха, который обычно не ассоциируется со вкусом лимона. В данном случае это отрицательно сказалось на вкусовом восприятии, так как цвет противоречил ожиданиям.

«Мы проверили это, чтобы лучше понять, как система обработки сенсорной информации человека оценивает последовательность визуальных сигналов и сигналов, связанных с запахом», — сказал Бисвас.

Эти результаты очень полезны для супермаркетов, и Бисвас предлагает рассмотреть возможность установки большего количества стеклянных витрин, чтобы облегчить покупателю возможность увидеть продукт на расстоянии, прежде чем почувствовать его запах. Он предлагает стратегические дисплеи с фотографиями или образцами, которые должны быть видны до входа в бизнес, помогая укрепить вкусовые представления о продуктах питания, что может увеличить продажи и общее впечатление о бизнесе. Бисвас подчеркивает, что теория также применима к продуктам из кладовой, таким как картофельные чипсы, которые могут вызвать больший интерес, если будут продаваться в прозрачной упаковке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации