Проверка смартфонов и направление к специалистам расширяют доступ к медицинской помощи для людей с проблемами зрения

Доказано, что система проверки зрения и направления к специалистам на базе смартфонов, используемая в сообществе, почти утроила количество людей с проблемами зрения, обращающихся за первичной медико-санитарной помощью, а также повысила уровень обращения за больничными услугами по сравнению со стандартным подходом. Новые результаты получены в результате проведенного в Кении исследования, опубликованного в The Lancet Digital Health .

Рандомизированное контролируемое исследование были включены более 128000 человек в Trans Nzoia County, Кении, и был проведен исследователями из Международного центра здоровья глаз (ICEH) в Лондонской школе гигиены и тропической медицины, Китэйл Окружная больница Университета Найроби и Peek Vision.

Результаты демонстрируют потенциал использования инструментов мобильного здравоохранения, таких как система здоровья глаз Peek Community (Peek CEH), оцениваемая в этом исследовании, для улучшения доступа к медицинской помощи, нацеливания на ограниченные ресурсы здоровья глаз и эффективного лечения большего числа пациентов на первичном уровне, чтобы больницы можно сосредоточиться на более сложных случаях.

В группах населения с низким и средним доходом ограниченный доступ к офтальмологическим услугам и нехватка офтальмологов означает высокую распространенность предотвратимых нарушений зрения. Во всем мире более 1,1 миллиарда человек имеют проблемы со зрением, которые можно предотвратить или вылечить, часто с помощью таких простых средств, как очки или операция по удалению катаракты. К основным препятствиям на пути оказания медицинской помощи относятся отсутствие доступа к офтальмологическим службам и недостаточная осведомленность о них.

Peek CEH — это справочная система на базе смартфона, которая включает в себя проверку зрения, напоминания по SMS тем, кому требуется последующее наблюдение, и отчеты в режиме реального времени, чтобы проследить путь пациента, чтобы узнать, кто обращается за медицинской помощью и получает лечение. Система, оцениваемая в этом исследовании, также включала научно подтвержденное приложение для принятия решений1, которое позволяет неспециализированным добровольцам из сообщества точно идентифицировать и направлять пациентов в офтальмологические службы.

В ходе исследования 36 кластеров общинных единиц (определяемых как медицинский центр и его охватываемое население) были случайным образом распределены для получения либо системы общественного здоровья глаз Peek ( группа вмешательства ), либо стандартного подхода выездных клиник на базе медицинских центров ( контрольная группа). ).

В группе вмешательства волонтеры из сообщества оценивали зрение участников путем обхода дома с помощью приложения для принятия решений. Если проверяющий выявлял проблемы со зрением, участник автоматически направлялся для сортировки и получал регулярные персонализированные SMS-напоминания об их назначении.

В обеих группах была проведена разъяснительная работа (плакаты и устные объявления в церквях и школах), после чего четыре недели спустя была проведена сортировочная клиника в связанном медицинском учреждении. Во время сортировки участников в обеих группах оценивали и лечили, и при необходимости дальнейшего лечения направили в офтальмологическое отделение Китале (больница). Участники интервенционной группы получили новые SMS-напоминания о посещении больницы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации