Свет, как сказка: что делает фильм приятным для хорошего самочувствия?

«Хорошие фильмы» обычно отвергаются кинокритиками как сентиментальные и лишенные интеллектуальной ценности. Но их популярность среди публики, которая ищет их именно из-за их «хорошего самочувствия», говорит о более благоприятной истории. Теперь впервые этот популярный жанр кино исследуется с научной точки зрения. Новое исследование Института эмпирической эстетики Макса Планка исследует, какие фильмы хорошего самочувствия зрители считают прототипами и какие факторы составляют их эффект хорошего самочувствия.

В исследовании приняли участие около 450 участников из Германии, Австрии и немецкоязычных регионов Бельгии и Швейцарии. Их ответы указывают на то, что романтические комедии обладают особенно высоким потенциалом эмоционального подъема. Среди фильмов хорошего настроения, которые они определили как типичные, — «Реальная любовь», «Красотка», «Амели» и «Неприкасаемые». Результаты исследования позволяют понять, какими содержательными и формальными характеристиками должны обладать фильмы, чтобы зрители чувствовали себя особенно хорошо во время их просмотра.

«Помимо элемента юмора и классического хэппи-энда, хорошие фильмы можно определить по определенным повторяющимся сюжетным схемам и персонажам», — объясняет руководитель исследования и первый автор Кейван Сархош. «Часто это вовлекают посторонних в поисках настоящей любви, которые должны проявить себя и бороться с неблагоприятными обстоятельствами, и которые в конечном итоге находят свою роль в обществе».

Но фильмы для хорошего самочувствия характеризуются не только романтикой и юмором, но и драматическими моментами, которые обычно оказывают сильное эмоциональное воздействие на зрителей. В то же время эти особенности часто встроены в сказочную обстановку, что является еще одним типичным аспектом жанра и в значительной степени способствует его воспринимаемой легкости. Не в последнюю очередь, сочетание всех этих элементов можно считать составляющим хорошего фильма.

Результаты этого исследования только что опубликованы в журнале Projection . В статье подчеркивается тот факт, что многие люди смотрят фильмы о хорошем настроении специально, чтобы расслабиться и поднять себе настроение. Многие участники исследования согласились с тем, что, хотя фильмы для хорошего самочувствия могут быть сентиментальными, они не были китчевыми и, прежде всего, технически хорошо сняты. В этом отношении позитивное использование жанрового ярлыка зрителями значительно отличается от преимущественно негативного взгляда на него профессиональных кинокритиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации