Усталость от зума усиливается у женщин

Из-за пандемии, вынуждающей многих американцев отступить в свои дома, видеозвонки отняли у людей работу и личную жизнь. Новое исследование Стэнфордского университета показывает, как переход от личных встреч к виртуальным сказался на себе, особенно среди женщин.

По данным исследователей, чувство усталости, возникающее после дня непрерывных онлайн-встреч, также известное как «усталость от Zoom», сильнее проявляется у женщин. Они обнаружили, что в целом каждая седьмая женщина — 13,8 процента — по сравнению с каждым 20 мужчиной — 5,5 процента — сообщила о чувстве «очень» или «чрезвычайно» усталости после звонков в Zoom.

Эти новые результаты основаны на статье, недавно опубликованной исследователями из Стэнфорда в журнале Technology, Mind and Behavior, в которой изучается, почему люди могут чувствовать себя истощенными после видеоконференцсвязи. Теперь у них есть данные, чтобы показать, кто испытывает напряжение. В своем последующем исследовании исследователи опросили 10 322 участника в феврале и марте, используя свою « Масштабную шкалу истощения и утомления », чтобы лучше понять индивидуальные различия в выгорании от длительного использования технологий видеоконференцсвязи в течение прошлого года.

Эти результаты добавляют к растущему пониманию того, как пандемия COVID-19 непропорционально влияет на определенные группы людей, сказал Джеффри Хэнкок, профессор коммуникации в Школе гуманитарных и естественных наук и соавтор нового исследования, опубликованного в журнале Social Science Research. Сеть .

«Мы все слышали истории об утомляемости Zoom и неофициальные данные о том, что женщины страдают больше, но теперь у нас есть количественные данные о том, что утомляемость Zoom хуже для женщин, и, что более важно, мы знаем почему», — сказал Хэнкок.

Исследователи обнаружили, что больше всего на чувство истощения у женщин способствовало усиление того, что социальные психологи называют «сосредоточенным на себе вниманием», вызванным самовнушением во время видеоконференцсвязи.

«Сосредоточенное на себе внимание означает повышенное осознание того, как человек выглядит или как появляется в разговоре», — сказал Хэнкок.

Чтобы измерить этот эффект, исследователи задавали участникам такие вопросы, как: «Во время видеоконференции, насколько вы обеспокоены тем, что видите себя?» и «Во время видеоконференции насколько отвлекает то, что вы видите себя?»

Исследователи обнаружили, что женщины чаще отвечали на эти вопросы, чем мужчины, — вывод, который согласуется с существующими исследованиями, которые показывают, что женщины более склонны к самофокусировке, чем мужчины, когда они находятся в присутствии зеркала. По словам Хэнкока, длительная самофокусировка может вызывать негативные эмоции или то, что исследователи называют «зеркальной тревогой».

Простое решение — изменить настройки отображения по умолчанию и отключить «самовосприятие».

Увеличению утомляемости женщин от зума также способствовало чувство физической ловушки из-за необходимости оставаться в центре поля зрения камеры. В отличие от личных встреч, на которых люди могут двигаться, шагать или растягиваться, видеоконференцсвязь ограничивает движения. Другой способ решить эту проблему — отойти подальше от экрана или выключить видео во время разговора.

Исследователи обнаружили, что, хотя у женщин такое же количество встреч в день, как и у мужчин, их встречи, как правило, длятся дольше. Женщины также реже делали перерывы между встречами — все это способствовало повышенной утомляемости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации