Основное — это то, чего же в Конституции нет — Росбалт

Путин подвесил элиты на крючок — они выведены из активной игры и должны ожидать, когда и чем завершится переналадка политической системы.

15 января исполняется год с того денька, как Владимир Путин, оглашая послание парламенту, выступил с мыслью реформы Конституции. В течение 2020 года эта реформа энергично претворялась в жизнь, в итоге поправки в Главный закон были утверждены в процессе всероссийского голосования, завершившегося 1 июля. Потом в следующих федеральных законах, принятых Госдумой, конфигурации Конституции были конкретизированы и совсем закреплены.

В связи с сиим «Росбалт» решил задать политологам вопросец о том, как принципно поменялась политическая система Рф в итоге переписывания Конституции и поменялась ли она совершенно, если учитывать, что и до того мы имели сверхпрезидентскую республику.

Дмитрий Орешкин, политолог:

«На мой взор, политическая система Рф не поменялась. Поэтому что та модель политической системы, которую сделал Владимир Путин, фактически не зависит от слов, записанных в Конституции.

Основное то, что в Конституции НЕ записано, но отлично осознается всем правящим классом РФ. Это явление понятийное и в документах не обозначено. Те юридические нормы, которые работающей власти комфортны — работают, те, что неудобны — не работают. Потому не так принципиально, что написано в Конституции и законах Русской Федерации. Если те либо другие нормы ограничивают деятельность исполнительной власти, президента, лично Владимира Путина, то они не употребляются.

Здесь, к примеру, можно вспомянуть статью 31 Конституции («Граждане Русской Федерации имеют право собираться умиротворенно, без орудия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование»), либо статью 132, пункт 1 о самостоятельности органов местного самоуправления либо ряд остальных статей, которые сейчас практически не производятся. В этом смысле Конституция у нас — явление имитационного нрава.

Напомню, что в русской «сталинской» конституции 1936 года, написанной, вообщем, Николаем Бухариным, кроме остального была и восхитительная статья 112, которая говорила: «Судьи независимы и подчиняются лишь закону». Сталин нередко ссылался на эту статью, говоря, что у нас самая демократическая конституция. А опосля этого начался Большенный террор 1936–1939 годов, когда решения о расстрелах воспринимали не суды, а так именуемые «тройки», состоявшие из управляющего управления НКВД, партийного секретаря и прокурора.

Слова Сталина о демократичности русской конституции подхватывали тогда почти все журналисты и именитые писатели, вроде Лиона Фейхтвангера.

В современной Рф настоящая власть в руках Владимира Путина и поддерживающих его силовиков, буквально так же, как в 1930-50 годы она была в руках Сталина и поддерживавших его служащих НКВД».

Павел Кудюкин, социолог и историк:

«Если гласить о политической системе в узеньком смысле, как совокупы органов власти, то опосля принятия поправок к Конституции РФ в 2020 году она очень не поменялась. Если поточнее, то политическая система сегодняшней Рф поменялась, но не только лишь из-за этих поправок. Она изменялась и до внесения их в Главный закон и опосля — за счет придания законодательству все наиболее репрессивного нрава.

С озари 2020 года резко ужесточилось не только лишь законодательство и в еще большей степени его правоприменение. Плюс сейчас возник новейший момент — признаки открытого муниципального либо тесновато связанного с государством терроризма. Идет речь о возникновении в Рф экстраофициальных структур, которые, к примеру, занимались «охотой» на Алексея Навального».

Николай Петров, управляющий Центра политико-географических исследовательских работ:

«Политическая система Рф опосля 2020 года принципно поменялась, но пока рано гласить о том, в котором виде она предстанет, когда план ее трансформации будет завершен. Пока никто (может быть, и сам Путин) еще не понимает всех деталей плана по сохранению власти в руках сегодняшнего президента опосля 2024 года и связанного с ним трансформирования системы либо ее сохранения.

Пока мне кажется принципиальным, что Путин «подвесил всех на крючок». Элиты на данный момент политически выведены из активной игры и должны ожидать, когда и чем завершится переналадка системы. Потому есть неувязка с тем, как президент способен без огромных сбоев провести ее трансформацию.

Принципиально также, как работоспособным окажется то, что Путин на данный момент выстраивает, и не станет ли это приводить к суровым конфликтам в дальнейшем. Не считая того, значительно и то, сумеет ли элита начать работать, когда будет снята с этого «крючка», а не попросту ожидать, чем все завершится.

Тем не наименее значительные перемены уже произошли. Они приметны, сначала, в законодательной плоскости. Речь про юридическое оформление тех конфигураций, которые де-факто происходили все крайние годы. Концентрация власти в руках президента была и ранее, но шаг за шагом увеличивалась. Но то, что она сейчас так агрессивно закреплена на законодательном уровне, серьезно меняет ситуацию. Сейчас, вследствие этих перемен, ослаблены все университеты, кроме «огромного президента», который содержит в себе и Госсовет, и Совет Сохранности РФ.

Другими словами идет речь не только лишь о возможностей всесильного главы страны, да и о резком ослаблении судебной системы, правительства. Что касается крайнего, то тут, с одной стороны, вроде бы имеется в виду передача главе кабинета Мише Мишустину таковых возможностей по формированию собственной команды, которых не было у его предшественника Дмитрия Медведева. А с иной стороны, о сокращении возможностей правительства в пользу остальных органов, вроде междуведомственной комиссии по вопросцам содействия интернациональному развитию, главой которой назначен заместитель управляющего кремлевской администрации Дмитрий Козак.

Формируется система, которая не попросту дозволила бы сконцентрировать в руках Путина гигантскую власть и отдала бы ему данной властью воспользоваться. При сохранении «контрольного пакета» в управлении государством, она дозволяет освободить президента от ежедневной работы по принятию текущих решений.

В новейшей конфигурации не будет «второго политика» в стране, но на наиболее низком, чем президент, уровне покажется сходу несколько человек, меж которыми станет распределяться власть. Конкурентность и взаимодействие этих людей меж собой и будут обеспечивать для Путина сохранение власти опосля 2024 года».

Александр Желенин

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
техно иновации